Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта (далее - СЯ) – это список основных ключевых слов, по которым планируется поисковое продвижение. Семантическое ядро – это своеобразный скелет проекта. От того, насколько грамотно составлено СЯ, зависит бюджет и сроки продвижения, объем будущего  трафика, а также его качество.

Как составить семантическое ядро сайта?

При подготовке СЯ важно отобрать наиболее полный список запросов, способных привести максимум целевых посетителей. Под целевыми посетителями подразумеваются пользователи, потенциально заинтересованные в получении продвигаемого вами товара или услуги.

При этом выбранные ключевые слова нужно оценить на конкуренцию, трафиковость и доходность. Нужно отбросить фразы, продвижение которых требует огромных и неоправданных денежных вливаний. Также необходимо  исключить фразы, приносящие нецелевой или некоммерческий трафик. А это достаточно сложная задача, требующая немалого опыта и профессионализма.

Основные методы сбора ключевых слов

Статистика Яндекса

Как правило, сбор ключевых слов осуществляется при помощи сервиса статистики ключевых слов на Яндексе (Яндекс.Вордстат). Сервис этот позволяет оценить частоту запросов по той или иной ключевой фразе, а также подсказывает близкие тематические запросы, которые вводят пользователи при поиске решения своей проблемы.

Статистика Google

Инструмент подбора ключевых слов от Google не менее популярен и позволяет определить примерное количество запросов в месяц в мире и по целевым регионам, а также оценить уровень конкуренции.

Анализ сайтов-конкурентов

Различные сервисы для анализа сайтов, такие как Spywords и Semrush помогают проанализировать семантическое ядро сайтов конкурентов и охарактеризовать реальный трафик, идущий на страницы этих проектов.

Поисковые подсказки

При вводе в поисковую строку определенного запроса перед пользователем раскрывается список подсказок облегчающих набор искомой фразы. Многие из этих фраз имеют так называемый «длинный хвост», детально уточняющий смысл проблемы. За счет использования на сайте множества таких длинных низкоконкурентных, низкочастотных, но исключительно точных ключевых слов значительно увеличивается качество и объем трафика. У данного метода всего один недостаток: он требует доступа к уже готовой базе данных или хорошего программного обеспечения и высоких производительных мощностей.

Мозговой штурм

Какие бы качественные инструменты не пользовались при сборе ключевых слов, машины не заменят возможностей человеческого разума. Только владелец бизнеса может сформулировать проблематику своего дела. И только внимательный маркетолог способен подсмотреть нестандартные формулировки вопроса на различных форумах, а грамотный оптимизатор может отсеять из бешеного потока информации действительно ценные для продвижения запросы.

Можно ли успешно объединить усилия владельца сайта и опытных специалистов?  Да, можно. Специалисты студии «101 ссылка» помогут составить наиболее полный список важных поисковых запросов и отберут только самые эффективные ключевые слова. Семантическое ядро сайта станет надежной опорой для продвижения вашего сайта!